вторник, 30 июня 2015 г.

Фарфоровая свадьба

В прошлое воскресение я с огромным удовольствием и чаяниями ранним утром выехала из Праги в направлении благословенной земли Нижней Саксонии и ее столицы города-героя Дрездена. Там, кроме прекрасного городского пейзажа, я насладилась встречей с близкими друзьями, с которыми нас безжалостно разделило время и пространство, что, однако, не мешает нам по-прежнему испытывать друг к другу нежную привязанность. Кроме всего прочего нам посчастливилось посетить шикарную выставку фарфора. Коллекция эта связана с именем Августа Сильного (18-ый век), который был большим фанатом всего красивого и не жалел выжимать из своего государства последнюю копеечку, дабы прикупить что-то особенно художественно-прелестное. Как же хорошо я его понимаю! Рассматривая все эти чудесные тарелочки, чашечки и фигурки изумительной тончайшей работы, совершенно невозможно отринуть внутренний голос, который сначала задумчиво шепчет, а потом уже и навязчиво требует "Хочу!" Фарфор в те далекие времена был в основном китайский, стоил огромных денег, потому что доставляли его в Европу всевозможные перекупщики и пираты, совести у которых не было ни на грош, а в глазах как раз, наоборот, одни сплошные дублоны, круглые и сверкающие. К счастью, и в Саксонии были талантливые люди. Один из них предложил Августу создать свой собственный местный фарфор. Август благостно согласился, заточил беднягу в темницу с удобствами, кормил и водил гулять по часам, а в остальное время мастеру было позволено корпеть над поисками заветной формулы фарфора. Через несколько лет он ее нашел. Так на свет появился Мейсенский фарфор. 

Очень много в коллекции Августа фарфора со знаменитым бело-голубым узором. Надо сказать, что этот узор я давно и преданно люблю. Может быть потому, что я вообще обожаю узоры, а синий цвет мой любимый. Василий Кандинский в работе "О духовном искусстве" пишет, что синий - это цвет духовной углубленности. Чем насыщенней синий, тем более он зовет человека в бесконечность. Сопоставив все эти случайные события, я подумала, что фарфор с сине-белым узором стал бы идеальной основой для оформления свадьбы.


Очевидная мысль, что фарфор - это посуда, из которой будут есть на свадьбе, слишком проста для нас. Не для этого мы растили свои серые клеточки воображения. Если уж фарфор и узнаваемый его сине-белый узор становится основой свадебного декора, то понятно, что узор в данном контексте перестает быть просто узором, а перерождается в краеугольный камень, персиковую косточку, из которой все растет, вокруг которой все танцует и, сложившись воедино, обретает смысл.


Как мы знаем, из любого узора можно сделать принт. Именно так поступают многие модельеры, которые также находятся в постоянном поиске чудесного озарения. Перенос бело-синего узора на ткань дает миру прекрасные свадебные платья, поцелованные искомым фарфоровым вдохновением. Учитывая, что в этом году бум и феноменальная мода на свадебные платья с цветочным принтом, мысль о создании своего собственного авторского наряда с принтованными деталями, не кажется мне такой уж и нереализуемой. В глубине души я уверена, что шить свое свадебное платье - это правильно. Выбирая для себя концепцию личной свадьбы, где каждая деталь важна и имеет значение, фактически файн арт свадьбу, создать свое уникальное и проникнутое главным замыслом свадьбы платье, кажется мне более, чем естественным. Свадебное платье и стилизация образа невесты должны задавать тон всему декору. Только когда все связано, как в корневой системе растений, и декоративная логика одинаково хорошо работает в любой точке на карте свадебного оформления, только тогда все сработает, задышит в унисон, заиграет симфонию без единой фальшивой ноты.


Конечно же, выбранный свадебный принт также просится на свадебную полиграфию. Приглашения, карточки рассадки, меню – все это прекрасно стилизуется, превращаясь в главы одной книги под предводительством единого узора. Кроме того, принт можно использовать в создании своей персональной свадебной ткани. Это, пожалуй, идеальный вариант, но осуществим он при определенных заметных затратах временных и финансовых. Ткань с подходящим принтом можно и подобрать. Почему этим стоит заниматься? Потому что у вас на свадьбе будут божественно красивые скатерти (или раннеры) и салфетки. Текстиль делает любое оформление особенным. Однако стоит с аккуратностью совмещать принтованные текстильные и бумажные детали. Чтобы избежать ошибки, стоит выбрать для переноса принта либо одно, либо другое, и в таком случае оставить второй элемент монохромным. В случае с сине-белым узором, в качестве дополнения можно подобрать какой-то роскошный синий оттенок, например, индиго. Ну или белый, который будет беспроигрышным в любом случае.


Я давно заметила на своем собственном примере, что как только в голове рождается какой-то концепт, тема, стиль или даже сочетание цветов, мозг настолько сильно увлекается этой идеей, что начинает что-то креативить сам с собой, даже без моего осознанного включения в этот процесс. Как следствие, я начинаю повсюду видеть предметы и детали в искомом стиле или в выбранном сочетании цветов. И ассоциации, бродя и расшаркиваясь в голове, наконец, выводят мысль к какой-то очень продуктивной идее (или нескольким, главное, успевать записывать). И происходит это все в режиме течения реки и полета бумажного змея, как бы само собой, но на самом деле благодаря погружению в эту декоративную баню и жажду творческого воплощения идеи. К чему я это все? К тому, что для любого декора следует выбирать ту тему, которая вам по-настоящему близка и нравится. Ту, от которой вся ваша внутренняя жизнь перевернется и будет на какое-то время посвящена этой влюбленности. Только в таком случае получится шедевр, а сами вы будете кайфовать от своего неожиданного положения создателя красоты, бессмертной божественной единицы и ума всея креативящего. Аллилуйя! 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий